Заказать продвижение сайта


Анализируй это: обзор книги «Голая статистика»

2016.04.13
Профессор Чарльз Уилан в своей книге "Голая статистика" легко и непринуждённо рассказывает о том, как можно использовать статистику для достижения своих целей.

Нововведения Google в сфере рекламы

2015.09.17
Компания Google анонсировала три нововведения, основной задачей которых является мониторинг эффективности и улучшение видео и медийной рекламы.

Кросс-канальный маркетинг и его проблемы

2015.09.06
Опрос, проведенный компанией Experian среди маркетологов, выявил основные проблемы кросс-канального маркетинга.


Seo-ya.ru / О нас / Статьи / Поисковый алгоритм Яндекса - "Калининград"

Поисковый алгоритм Яндекса - "Калининград"

Поисковый алгоритм Яндекса - "Калининград"Поисковый алгоритм Яндекса "Калининград" был запущен в середине декабря 2012 года и вызвал достаточно широкий резонанс в сообществе мастеров по продвижению сайтов. Прошло полтора месяца - самое время подвести первые итоги работы нового алгоритма поисковой системы и понять "так ли страшен черт"...

Алгоритмы поисковой системы Яндекс частенько ставили в тупик сеошников, однако Калининград смог превзойти все ожидания - он просто перевернул все "с ног на голову". Если раньше специалисты Яндекса старались вносить изменения порциями, то Калининград по сути полностью изменил всю концепцию ранжирования сайтов. С его помощью основным фактором, который стал оказывать влияние на поисковую выдачу, стал сам пользователь.

Что представляет собой персонализированный поиск от Яндекса?

Каждый человек по-своему индивидуален, имеет свои собственные предпочтения, обладает субъективным мнением и взглядами на те или иные вещи. Один человек, вводя в поисковую строку запрос "nevermind" ищет перевод данного слова на русский язык, другой - интересует небезызвестным альбомом группы Нирвана. Яндекс научился распознавать пользовательские интересы и их индивидуальные предпочтения, и каждому пользователю предложит в выдаче более релевантный результат.

Каким образом? Учитывая целый комплекс факторов: предыдущие поисковые запросы пользователя, сферу его интересов, возраст и прочие параметры. То есть, вводя один и тот же запрос, вы будете получать ссылки на одни сайты, а ваша сестра-подросток - совершенно иные.

На первый взгляд может показаться, что продвижение сайтов в данном случае становится вообще делом бессмысленным - сбылся самый страшный сон специалистов в области SEO. Однако это далеко не так.

Каким образом Яндекс понимает предпочтение своих посетителей?

Логично будет предположить, что экстрасенсорными способностями алгоритмы поисковой системы Яндекс наделить не смогли. Система просто начинает анализировать пользовательское поведение: что человек искал раньше, на каких сайтах задерживался дольше, а какие покидал сразу после открытия, на каком языке он ищет ответы на свои вопросы, каким образом их задает и т.д. Соответственно, если у Яндекса нет такой информации, то сам алгоритм "Калининград" работать не будет. Персонализация включится только в том случае, если вы на одном ПК постоянно ищете информацию при помощи Яндекса или авторизируетесь в системе (в почтовом ящике, например).

Насколько мощное влияние оказывает Калининград на ситуацию в мире СЕО?

Конечно, работу данного алгоритма недооценивать не стоит. В топ выдачи конкретного пользователя выйдет определенный веб-ресурс, стоит только данному пользователю 2-3 раза перейти на сайт из поисковой системы. Не учитывать этого при продвижении собственного ресурса и нацеливании его на определенную аудиторию нельзя.

Что делать сеошникам?

Во-первых, не переставать верить в то, что СЕО по-прежнему работает. Во-вторых, понимать, что современные стратегии продвижения должны отличаться от тех, которыми вы привыкли пользоваться раньше. Если в прошлом специалисты были заинтересованы в продвижении веб-ресурса по высокочастотным запросам, то сегодня необходимо делать ставки на создание достаточно мощного и грамотного семантического ядра, которое позволит охватить максимальное количество запросов с низкой частотой.

Пользовательский фактор получил в продвижении значительное влияние, что делает тему удержания пользователей наиболее актуальной. Данные по количеству просмотренных посетителем страниц, времени его пребывания на том или ином веб-ресурсе, показатели отказов играют значительную роль в ранжировании сайтов. Необходимо оптимизировать ресурс таким образом, чтобы пришедший к вам посетитель остался на сайте как можно дольше. Тогда и Яндекс будет к вам благосклонен!

Ознакомиться с официальным релизом нового алгоритма поисковой системы Яндекс – "Калининград" можно тут

Вернуться к списку SEO статей . . .